Название: Mass Effect
Год выхода: 2007—2012
Страна: Канада
Жанр: космическая опера
Директор проекта: Кейси Хадсон
Художник: Дерек Уоттс
Сценарий: Крис Хеплер
Кому следует играть: любителям хорошего кино и космического эпоса
Кому следует воздержаться: тем, у кого аллергия на пафос, любителям просто пострелять
Предупреждения: эпос, пафос, война, подвиги, самопожертвования
Год выхода: 2007—2012
Страна: Канада
Жанр: космическая опера
Директор проекта: Кейси Хадсон
Художник: Дерек Уоттс
Сценарий: Крис Хеплер
Кому следует играть: любителям хорошего кино и космического эпоса
Кому следует воздержаться: тем, у кого аллергия на пафос, любителям просто пострелять
Предупреждения: эпос, пафос, война, подвиги, самопожертвования
К XXI веку космическая опера давно уже превратилась в уважаемую леди почтенного возраста и матриарха большого художественного семейства. Впрочем, пожилая дама ничуть не утратила боевого задора, обаяния и красоты, и поклонников у неё всё так же хватает.
Такими влюблёнными поклонниками и были канадцы Кейси Хадсон и Дерек Уоттс, задумавшие в 2007 году грандиозный проект по созданию трилогии видеоигр в жанре космооперы. Эта трилогия должна была стать не только классической боевой космооперой во всей её эпической красе, но и оммажем большинству известных произведений этого жанра. Изначально проект носил название SFX, сейчас цивилизации Галактики называют его… (драматическая пауза) Mass Effect.
Кейси и Дерек изначально поставили перед собой амбициозную задачу: создать целый новый мир, такой глубокий и настоящий, чтобы после знакомства с ним игрок непременно захотел продолжения, ибо изначально задумывалось сразу три игры, плавно перетекающие друг в друга. И отважным канадцам это удалось: галактика Mass Effect действительно проработана на таком высоком уровне реалистичности, что в её «настоящесть» верится без труда. Вооружившись многочисленными космооперными стереотипами, накопившимися за долгие годы существования жанра, сценаристы Mass Effect поступили мудро: оставили их узнаваемыми, но при этом творчески переработали и вдохнули в них новую жизнь так, чтобы штампы перестали быть штампами, а казались естественными явлениями. Научная составляющая мира также проработана на удивительном для жанра уровне реалистичности – команда Mass Effect привлекала к работе астрофизиков, биокибернетиков, врачей. При этом непосредственно для прохождения игры все эти знания необязательны. «Наш подход всегда состоял в том, что мы обязательно должны знать, как в галактике Mass Effect всё работает, но игроку это знать необязательно, – говорит исполнительный продюсер Кейси Хадсон. – Таким образом, вымышленный мир кажется осмысленным и реалистичным, но необязательно разбираться во всей этой науке, чтобы оценить саму историю. Мы старались сконцентрировать фокус сюжета на универсальных человеческих темах – любви, предательстве, мести, – разместив эти глубинные эмоции на фоне эпической и правдоподобной научной фантастики».
Сюжет Mass Effect действительно вполне типичен: великий герой (здесь это капитан Шепард) и его команда верных соратников сражаются против неведомой угрозы из дальнего космоса (здесь это Жнецы, раса разумных машин, каждые 50000 лет уничтожающие всё живое в галактике). Другие планеты (больше сотни), инопланетные расы (около десятка), звёздные корабли и путешествия выше скорости света прилагаются, любовь, верность, измены и непростые решения тоже в изобилии.
Что отличает Mass Effect от других похожих космоопер – его принадлежность к новому и уникальному жанру массовой культуры: видеоиграм.
Видеоигры как полноправный художественный жанр существуют не так давно: развитие компьютерных технологий позволило этому явлению обрести полную силу только в двухтысячных годах. Теперь видеоигры по визуально-эстетической составляющей мало чем отличаются от кино: в их озвучании принимают участие те же актёры и композиторы, что и в голливудских кинофильмах, а визуальный ряд создают те же мастера спецэффектов. Главное и уникальное свойство видеоигр, отличающее их от всех прочих развлекательных жанров – интерактивность. Зритель не просто наблюдает за развитием событий на экране, он принимает в них непосредственное участие. А глубина погружения в события Mass Effect и уровень интерактивности этой игры не имеют себе равных. Все – все! – решения, принимаемые игроком по ходу действия, найдут своё отражение в последующих событиях и окажут жизненно важное влияние на то, каким путём пойдёт история галактики. Даже главный герой игры, капитан Шепард, может быть как мужчиной, так и женщиной, не говоря уже о разных вариантах его/её биографии, внешности и поведения. Недаром поклонники Mass Effect говорят, что «у каждого галактика своя»: это и в самом деле так. Если взять двух игроков, прошедших трилогию, и попросить каждого изложить события своей игры, иногда может показаться, что эти люди говорят о двух разных играх, настолько разными путями они шли к своей цели. Объём предусмотренного контента игры поистине эпичен: это всё равно что десять разных историй в одной.
Тем не менее, кое-что для любой галактики Mass Effect остаётся прежним: захватывающая дух красота и реалистичность населённой галактики, эпический размах событий, глубина эмоций и непростые моральные выборы, которые трилогия постоянно ставит перед игроком. Даже концовки игры – которых четыре, причём все совершенно разные по последствиям – очень неоднозначны и в своё время вызвали массу дискуссий. Любое решение в игре имеет свою цену, и игрок должен хорошенько подумать, прежде чем его принимать.
В трилогии Mass Effect, в полном соответствии с её масштабностью, приняли участие такие известные актёры фантастического жанра, как Лэнс Хенриксен («Чужие»), Кит Дэвид («Хроники Риддика», «Облачный атлас»), Кэри-Энн Мосс («Матрица»), и другие, больше известные по научно-фантастическим сериалам – Триша Хелфер и Майкл Хоган («Звёздный крейсер “Галактика”»), Клаудиа Блэк («Звёздные врата», «На краю Вселенной»), Адам Болдуин («Светлячок»), Марина Сиртис («Звёздный путь: Следующее поколение»). Некоторые подарили персонажам не только свой голос, но и лицо, что ещё больше роднит игру с кинематографом.
Доблестные капитаны Шепарды всех мастей, мы ждём вас на мостике фрегата «Нормандия»! Защитите галактику от Жнецов, обзаведитесь верными друзьями и найдите свою любовь – всё в лучших традициях классической космооперы! Ваша собственная галактика ждёт вас!
Такими влюблёнными поклонниками и были канадцы Кейси Хадсон и Дерек Уоттс, задумавшие в 2007 году грандиозный проект по созданию трилогии видеоигр в жанре космооперы. Эта трилогия должна была стать не только классической боевой космооперой во всей её эпической красе, но и оммажем большинству известных произведений этого жанра. Изначально проект носил название SFX, сейчас цивилизации Галактики называют его… (драматическая пауза) Mass Effect.
Кейси и Дерек изначально поставили перед собой амбициозную задачу: создать целый новый мир, такой глубокий и настоящий, чтобы после знакомства с ним игрок непременно захотел продолжения, ибо изначально задумывалось сразу три игры, плавно перетекающие друг в друга. И отважным канадцам это удалось: галактика Mass Effect действительно проработана на таком высоком уровне реалистичности, что в её «настоящесть» верится без труда. Вооружившись многочисленными космооперными стереотипами, накопившимися за долгие годы существования жанра, сценаристы Mass Effect поступили мудро: оставили их узнаваемыми, но при этом творчески переработали и вдохнули в них новую жизнь так, чтобы штампы перестали быть штампами, а казались естественными явлениями. Научная составляющая мира также проработана на удивительном для жанра уровне реалистичности – команда Mass Effect привлекала к работе астрофизиков, биокибернетиков, врачей. При этом непосредственно для прохождения игры все эти знания необязательны. «Наш подход всегда состоял в том, что мы обязательно должны знать, как в галактике Mass Effect всё работает, но игроку это знать необязательно, – говорит исполнительный продюсер Кейси Хадсон. – Таким образом, вымышленный мир кажется осмысленным и реалистичным, но необязательно разбираться во всей этой науке, чтобы оценить саму историю. Мы старались сконцентрировать фокус сюжета на универсальных человеческих темах – любви, предательстве, мести, – разместив эти глубинные эмоции на фоне эпической и правдоподобной научной фантастики».
Сюжет Mass Effect действительно вполне типичен: великий герой (здесь это капитан Шепард) и его команда верных соратников сражаются против неведомой угрозы из дальнего космоса (здесь это Жнецы, раса разумных машин, каждые 50000 лет уничтожающие всё живое в галактике). Другие планеты (больше сотни), инопланетные расы (около десятка), звёздные корабли и путешествия выше скорости света прилагаются, любовь, верность, измены и непростые решения тоже в изобилии.
Что отличает Mass Effect от других похожих космоопер – его принадлежность к новому и уникальному жанру массовой культуры: видеоиграм.
Видеоигры как полноправный художественный жанр существуют не так давно: развитие компьютерных технологий позволило этому явлению обрести полную силу только в двухтысячных годах. Теперь видеоигры по визуально-эстетической составляющей мало чем отличаются от кино: в их озвучании принимают участие те же актёры и композиторы, что и в голливудских кинофильмах, а визуальный ряд создают те же мастера спецэффектов. Главное и уникальное свойство видеоигр, отличающее их от всех прочих развлекательных жанров – интерактивность. Зритель не просто наблюдает за развитием событий на экране, он принимает в них непосредственное участие. А глубина погружения в события Mass Effect и уровень интерактивности этой игры не имеют себе равных. Все – все! – решения, принимаемые игроком по ходу действия, найдут своё отражение в последующих событиях и окажут жизненно важное влияние на то, каким путём пойдёт история галактики. Даже главный герой игры, капитан Шепард, может быть как мужчиной, так и женщиной, не говоря уже о разных вариантах его/её биографии, внешности и поведения. Недаром поклонники Mass Effect говорят, что «у каждого галактика своя»: это и в самом деле так. Если взять двух игроков, прошедших трилогию, и попросить каждого изложить события своей игры, иногда может показаться, что эти люди говорят о двух разных играх, настолько разными путями они шли к своей цели. Объём предусмотренного контента игры поистине эпичен: это всё равно что десять разных историй в одной.
Тем не менее, кое-что для любой галактики Mass Effect остаётся прежним: захватывающая дух красота и реалистичность населённой галактики, эпический размах событий, глубина эмоций и непростые моральные выборы, которые трилогия постоянно ставит перед игроком. Даже концовки игры – которых четыре, причём все совершенно разные по последствиям – очень неоднозначны и в своё время вызвали массу дискуссий. Любое решение в игре имеет свою цену, и игрок должен хорошенько подумать, прежде чем его принимать.
В трилогии Mass Effect, в полном соответствии с её масштабностью, приняли участие такие известные актёры фантастического жанра, как Лэнс Хенриксен («Чужие»), Кит Дэвид («Хроники Риддика», «Облачный атлас»), Кэри-Энн Мосс («Матрица»), и другие, больше известные по научно-фантастическим сериалам – Триша Хелфер и Майкл Хоган («Звёздный крейсер “Галактика”»), Клаудиа Блэк («Звёздные врата», «На краю Вселенной»), Адам Болдуин («Светлячок»), Марина Сиртис («Звёздный путь: Следующее поколение»). Некоторые подарили персонажам не только свой голос, но и лицо, что ещё больше роднит игру с кинематографом.
Доблестные капитаны Шепарды всех мастей, мы ждём вас на мостике фрегата «Нормандия»! Защитите галактику от Жнецов, обзаведитесь верными друзьями и найдите свою любовь – всё в лучших традициях классической космооперы! Ваша собственная галактика ждёт вас!